Ворованный «оверкиль»

Говорят…. Да, опять говорят — «Бог шельму метит! Но иной раз ему необходимо помочь! Хотя, скорее всего ОН САМ наводит наш взгляд на нужные детали!

Итак: конец 19-го — начало 20 века. Япония осознала свое отставание, которое изо дня в день становилось просто опасным — даже угрожающим! А островному государству ну никак не обойтись без торгового, грузового флота. Даже портового и каботажного. Про военный я молчу… Это все впереди — по Энгельсу, который тоже теперь не цитируется — дурной тон, говорят, да и Россию он явно не любил — военный корабль — это сложный слепок с промышленности государства, примерно так.. а коли толком промышленности не было, то слепок хреновый выйдет.

В тот момент лидером в судостроении являлась владычица морей — Англия, там-то и закупались в основном суда. На японских верфях строили суда, но по большей части, как сейчас принято говорить, по лицензии, с проектной документацией.
Но для судостроительных компаний это было слишком дорого, и они нашли выход.

Обратившись к потенциальному партнеру-продавцу, заинтересованному в продаже судна, японцы начали требовать для ознакомления первичную проектную документацию со всеми чертежами вместе с моделью судна. Англичане поначалу шли навстречу японским покупателям. А те, получив документацию, изучали ее месяц, другой, третий, а затем под каким-то благовидным предлогом отказывались от договора о намерениях. А в это время на стапеле судоверфи в Японии полным ходом уже шла закладка и строительство судна по документации английской фирмы.

Спустя некоторое время англичане с удивлением обнаруживали в океане японское судно их проекта, и так случалось не однажды.

И тогда европейские островитяне-хитрованы ответили на коварство азиатских островитян. Кому понравится работать на корзину? Всякая терпелка когда-то лопается! Да, наглецов надо учить!

В очередной раз, когда какая-то судостроительная японская фирма обратилась с предложением купли судна у англичан с условием предварительного ознакомления с проектной документацией, бриты согласились. Но на этот раз в документации было допущено несколько «случайных» ошибок в проектных расчетах судна.
Спустя некоторое время японцы, в который раз, вернули документацию, и с «великим сожалением» по какой-то причине отказались от покупки судна, в то время как на их верфи уже полным ходом шло строительство корабля. И это было не раз — отмечала разведка.

Вскоре строительство корпуса судна было закончено, и его приготовили к спуску на воду для окончательной достройки.
При большом стечении народа в торжественной обстановке, когда обрубили удерживающие канаты, корпус со стапеля, медленно тронулся по направляющим к воде, все ускоряя движение. Собравшиеся, шумно и радостно, восклицая «Банзай!», славя императора и поливая все вокруг слезами умиления, приветствовали рождение нового корабля. Красивый, могучий корабль, величаво двинулся к морю на хорошо смазанных катках. Вот он, глубоко зарывшись носом в воду, подняв огромную волну и тучу брызг, сойдя со стапеля, оказался наплаву.
Собравшиеся продолжали ликовать, а «новорожденный» вдруг неожиданно начал крениться на правый борт. Крен нарастал, и спустя небольшое время, только что спущенное на воду судно, к ужасу присутствующих перевернулось и затонуло. Ну, допустим, неожиданностью это событие было не для всех … Кто-то для этого долго и тщательно работал га кульмане.

Финал этого события не отличался оригинальностью. Обесчещенный главный конструктор проекта, согласно существовавшим традициям, совершил харакири. Совести хватило — времена были совершенно другие.

А японские судостроительные компании начали покупать суда и лицензии без обмана. Техническая революция продолжалась, позволив Японии начать в 1905 году войну с Россией, и выиграть ее при поддержке и одобрении со стороны западных держав. В Японии возникли и возобладали аннексионистские и милитаристские устремления, приведшие страну ко Второй Мировой войне и последующей катастрофе.
А так все хорошо начиналось! Впрочем, и авианосцы и дредноуты последующих времен чем-то напоминали американских стальных гигантов …


Комментарии читателей

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым

Комментировать

Отправляя комментарий, вы автоматически принимаете правила комментирования на сайте.

Правила комментирования на сайте:

  1. Не следует писать исключительно заглавными буквами
  2. Запрещены комментарии не относящиеся к тематике сайта и самой статье
  3. Запрещены реплики оскорбляющие других участников проекта. Давайте будем взаимовежливы
  4. Запрещены нецензурные слова, идиоматические выражения, призывы к межнациональной и межконфессиональной розни
  5. Запрещено обсуждение наркотических веществ и способов их применения
  6. Запрещены комментарии с призывами к нарушению действующего законодательства РФ (Уголовного и Административного кодекса)
  7. Запрещены ссылки на сторонние ресурсы без согласования с автором
  8. В поле "URL блога" можно указывать только ссылку на главную страницу вашего блога. Ссылки на прочие веб-ресурсы (в том числе блоги/сплоги/саттелиты, созданные не для людей) будут удалены.
  9. Запрещается использовать в качестве имени комментатора слоганы/названия сайтов, рекламные фразы, ключевые и т.п. слова

Следует учитывать следующее - все комментарии проверяются на предмет отсутствия спама. При обнаружении признаков спама, в оставленном Вами комментарии, сам комментарий будет незамедлительно удален, а Ваш IP-адрес будет добавлен в черный список без предупреждения!

Учетные записи пользователей, рассылающих спам, блокируются/удаляются без права последующего восстановления.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать следующие HTML-теги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Символов: 0 / 1000