Пятница, однако. материал с ноткой игривости: » Как подать к столу подводную лодку?

А вы знаете, что русский император Александр III  был первым на этой планете, кто санкционировал серийное строительство подводных лодок? Даже не просто так, а – основываясь на своих впечатлениях,  дал конкретное указание по его реализации. Со сроками. В отличие от своих последователей и потомков он , с молодости не любил тех, кто отмахивается от его ценных указаний. И быстро делал выводы – из состава правительства, свиты и двора. С юмором и терпением у него было плохо. При всей его заметной «мягковатости».  Вот именно!

Несколько лет назад, с подачи одного военного историка была поднята общественная волна против прсисвоения одному из новейших ракетоносцев – (шифр — «Борей» пр. 955т А). Правда, эту волну мало кто заметил. Главный мотив – что Александр ничего не сделал для Русского флота. Но – у каждого взгляд свой, и мне что-то не приходилось встречать среди деятелей и руководителей никого, кто был  чисто-белый и необляпано-пушистый.  Но почему бы нет? Заслуг перед Отечетвом у него много!!! Даже военных, на поле боя.

А  Дело было так: в 1881 году императору России Александру III на Серебряном озере Степан Карлович Джевецкий, российский поляк,  продемонстрировал подводную лодку, построенную в 1879 году по его проекту в Санкт-Петербурге и «доведенную до ума»  по результатам испытаний, появлений на свет Божий технических новшеств.

В своих воспоминаниях, видимо, основанных на рассказе самого С.К. Джевецкого, основоположник современной теории корабля, известный –инженер кораблестроитель, академик Алексей Николаевич Крылов описывает это событие следующим образом:

«  Александру III было доложено о лодке Джевецкого. Он пожелал её видеть, было приказано привезти лодку в Гатчину и спустить в отличающиеся прозрачностью воды Серебряного озера. Хитрый и умный поляк Степан Карлович, сталкивающийся постоянно с реализацией своих изделий и изобретений, знал, что хорошее блюдо мало приготовить, его еще на до и хорошо впадать. Между тем, правило, что: «Сделать (произвести) можно всё! А вот ты попробуй это продай!!!» действует ещё  в более выраженной форме и в наше время!

Был  назначен день показа лодки царю. Лодку по железной дороге, на платформах доставили в Гатчину, спустили в озеро. Это вам даже не средняя современная лодка, проблем не возникло!

Степан Джевецкий несколько дней бороздил по озеру, изучая царскую пристань и как ловчее к ней пристать, при возможных ветрах.  Зная, что Александр III неразлучен с царицей Марией Федоровной, Джевецкий заказал  у лучшего столичного торговца букет самых великолепных орхидей — любимых цветов царицы.

Настал день испытаний. Царь и царица сели в шлюпку, на которой и вышли на середину озера, а Джевецкий, пользуясь прозрачностью воды, маневрировал около этой шлюпки, иногда проходя под нею. Император и свита были в восторженном внимании. Когда инженер решил, что зрительские симпатии достаточно подогреты, лодка всплыла.

Когда, наконец, шлюпка подошла к пристани, царь и царица вышли и остались на пристани, Джевецкий с ловкостью пристал и открыл горловину люка. Затем, ловко и легко перескочил с борта лодки  на пристань.  Галантно преклонив колено, Степан Карлович подал царице великолепный букет орхидей, сказав на французском языке: «Это дань Нептуна Вашему Величеству».

Царица пришла в восторг, рассыпалась в комплиментах. Александр остался очень доволен, тепло благодарил Джевецкого и тут же  приказал дежурному генерал-адъютанту рассказать об этих опытах военному министру П.С. Ваковскому, чтобы тот озаботился возможно спешной постройкой 50 лодок с уплатой изобретателю  С.К. Джевецкому 100 000 руб. По тем временам – неприлично-бешеная сумма!

Неизвестно, что больше понравилось царице — букет орхидей или продемонстрированная подводная лодка, но уже в том же году впервые в мире такая большая серия из 50-ти подводных лодок была построена на заводах Санкт-Петербурга.

После постройки 16 подводных лодок остались в Кронштадте, 32 по железной дороге были отправлены на Черное море, одна передана С. К. Джевецкому для дальнейшего совершенствования, одна оставлена в распоряжении заказчика — Инженерного управления.

Вот такое отношение император Александр III  имеет к созданию отечественного подводного флота.

 

 


Комментарии читателей

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым

Комментировать

Отправляя комментарий, вы автоматически принимаете правила комментирования на сайте.

Правила комментирования на сайте:

  1. Не следует писать исключительно заглавными буквами
  2. Запрещены комментарии не относящиеся к тематике сайта и самой статье
  3. Запрещены реплики оскорбляющие других участников проекта. Давайте будем взаимовежливы
  4. Запрещены нецензурные слова, идиоматические выражения, призывы к межнациональной и межконфессиональной розни
  5. Запрещено обсуждение наркотических веществ и способов их применения
  6. Запрещены комментарии с призывами к нарушению действующего законодательства РФ (Уголовного и Административного кодекса)
  7. Запрещены ссылки на сторонние ресурсы без согласования с автором
  8. В поле "URL блога" можно указывать только ссылку на главную страницу вашего блога. Ссылки на прочие веб-ресурсы (в том числе блоги/сплоги/саттелиты, созданные не для людей) будут удалены.
  9. Запрещается использовать в качестве имени комментатора слоганы/названия сайтов, рекламные фразы, ключевые и т.п. слова

Следует учитывать следующее - все комментарии проверяются на предмет отсутствия спама. При обнаружении признаков спама, в оставленном Вами комментарии, сам комментарий будет незамедлительно удален, а Ваш IP-адрес будет добавлен в черный список без предупреждения!

Учетные записи пользователей, рассылающих спам, блокируются/удаляются без права последующего восстановления.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать следующие HTML-теги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Символов: 0 / 1000