Пятая байка флагарта (Почти правда)

Пятая байка флагарта. Что бывает, когда  случайные факторы складываются в один вектор.

Друзья мои, как представители морской профессии, мы все не чужды разной прикладной математики. И, хотелось бы думать, что, все-таки, мы что-то в этой сфере припоминаем и что-то понимаем. А вы обращали внимание, что вектор суммы случайных ошибок всегда направлен в сторону наибольшей неприятности или опасности. Это как кому удобно! Это нам ясно и без пятиэтажных выкладок. А когда такие случаи все-таки происходят, мы чаще употребляем трехэтажные. Вот, например:

А дело было так: Жил-был сторожевой корабль 159 проекта, обычный, номерной. Тот самый, которого супостат в то время звал «Petya». Петя, или -Петруха, если по нашему. Таких кораблей давно уже нет. То, что осталось от последнего из них, жалостливо торчит из воды во время отлива, где-то около Мишукова. (Уже распилили и вывезли бедолагу) Даже самый умный из вас, дорогие мои лейтенанты, о таких старых монстрах и не слышал!

Что, слышали? Это я понял по возмущенному хору воплей. Причем комбат Вересков … простите, как вас зовут? А, Слава! Извините! Честно промолчал … Верю! Вон, у него уши зажглись, как красный клотик. Ерунда, Слава, все знать невозможно, это вам не устройства вашей системы наведения! Вот за это вам  бы голову-то  откусили! С садизмом! За что? За то, что если бы вы это устройство забыли и вдруг не справились с боевой задачей! Сгрызли бы и не подавились! А я бы участвовал …

Ну да ладно, продолжаю…  И  был этот корабль самой маленькой матрешкой в матрешнице. Ага!

Поясняю: флотилия атомных подводных лодок, входившая в Краснознаменный Северный Флот и базировавшаяся поселке У-Черта –На –Рогах. Почему такое название? Там автодорог отродясь не было, ибо с одной стороны – скалы и тундра, с другой − скалы и море, острова, а там тоже тундра. Впрочем – есть одна, с километра 4.  Веселенько так …

Добраться же в этот центр цивилизации можно только морем, или изредка − воздухом. Ветра дули там такие, что погода в трех из четырех случаях была нелетная.

В  это действительно могучее объединение, кроме всех прочих дивизий  грозных АПЛ, «убийц городов», и тому подобных — входила и скромная бригада ОВРа. А в эту бригаду входил дивизион сторожевых кораблей, а уж в этот дивизион и этот самый «Петя»

И пришло кораблю время сдавать всяческие курсовые задачи, со стрельбой артиллерии. А ракет на этих сторожевиках не было никаких, если не считать ПЗРК на турелях да сигнальных в ящике у вахтенного офицера …

И в это самое время начальник штаба  флотилии послал своего флагманского РО[1] принимать эти стрельбы. Но вот в чем дело: этот капитан 1 ранга, талантливый флагманский специалист, прекрасно знал все ракетные комплексы лодок, и действительно мог разобрать всякие мудрые железяки и приборы, как трехлинейную винтовку − даже с закрытыми глазами. На некоторых лодках он сам кидался на самые глухие неисправности с паяльником в руках и тестером наперевес, спасая от позора подчиненных…

И правила стрельбы этими комплексами он бы тоже смог изложить, пни его среди глубокой ночи, сунь ему в глаза фонарь и поставь такую задачу. А уж «Быков -2» он пушил и жучил … Я в сравнении с ним, обращаюсь с вами просто как мать Тереза с детьми индийских нищих. Во как!

Узнали об этом и в штабе бригады.

− Ага! Вот так вот!  − обрадовался комбриг, —  уж чего-чего, а производить туман в невероятных количествах мы умеем! И правильно: не фиг выносить нашу пыль из избы − ее надо пускать в глаза всяким проверялам и случайно-подвернувшимся начальникам! Не мы, мол, такие — закон такой!

Надо сказать, что с давних-давних времен, уже лет сто, надводники снисходительно считают подводников полноценными моряками, но с этакой натяжкой. Между собой называют «трубачами», ибо любая подлодка — по сути труба. Или труба в трубе … Вот видите, и у меня взыграл надводный шовинизм!

Но на словах восхищаемся их службой. И ведь есть — чем! Подводники же втихаря считают надводников … ну, вроде как они несколько недорабатывают и недополучают трудностей и прелестей морской службы. Просто как пижоны на курорте …  или пассажиры круизных пароходов.

Но капитан 1 ранга был опытен. Он точно знал, что под лежачего флагмана даже шило не течет! Подтверждаю лично – так оно и есть! И, зная о поставленной задаче, внимательно пролистал еще с вечера  всякие ПАС, решения на стрельбу и прочие руководящие документы, которые вы знаете в своем объеме.

Кроме того, он сразу ударил комбрига под дых! Чего вы вздрагиваете, доктор? Я фигурально выражаюсь, надеюсь, остальным это вполне понятно.

Пользуясь правом, данным ему командующим флотилией выбрать любой боеготовый корабль, он его сам и определил. Невзирая на ненавязчивые рекомендации командира ОВРы, совершенно честно, по случайному закону. Он зажмурился и ткнул куда попало. Попало на корабль, которым командовал капитан 3 ранга  Артем Лосев. И верно, он  был не хуже и не лучше других, но …

Флагарт сделал загадочную паузу и весело оглядел публику. Затем  со вкусом сделал пару глотков из стакана, откусил кусочек сушки. Прожевав его, прищурился, как бы припоминая событие. Кивнув, видимо своим мыслям, продолжил:

    Страницы: 1 2 3 4

Комментарии читателей

  • Геннадий Александрович9 месяцев назад

    История конкретно этого «Пети» до его утопления на этом месте во время буксировки длинная.Построен в 1969г на ПСЗ Янтарь командир Пыков ВН для ВМС Индии,но они отказались и СКР оказался в составе 130 бпк 2дипк СФ.4-ым командиром 73-76гг посчасливилось быть мне.В апреле 76г перевёл корабль в Калининград для ремонта и модернизации(установили ГАС Бронза).С возвратом на СФ был передан во 2бковр,где и происходили описанные события.После расфрмирования бригады находился в отстое в Росте,где благополучно утонул у причала.Подняли и потащили на разделку,но стал тонуть и его посадили на эту отмель.Это был СКР проекта 159А,тактический 98,в\ч 45719.Вот такая в двух словах судьба этого корабля

    • Спасибо, Геннадий Александрович, здравствуйте! А я — в свое время — пытался выяснить об этом корабле. проезжая из Мурманска в Полярный. но никто вспомнить не мог, хотя у нас как-то разговор с Сергеем Викторовичем заходил об этом. Вернусь к этой теме как-то, как к судьбе корабля… Первый корабль у него тоже был 159А, тоже в 130. да чего это я, уж кто-кто, а вы всю его биографию знаете лучше меня. Недавно, 31 июля, поминали его. Я когда-то успел ему подарить книгу с авторизованной повестью о нем. Говорил — не мне, но мне передали — ему понравилось. Офицеры узнавали его в ней, хотя, понятное дело имя и остальные «привязки» я поменял. Законы жанра! Скромным он был, вечная память ему! В. Белько (Старый Филин)

Комментировать

Отправляя комментарий, вы автоматически принимаете правила комментирования на сайте.

Правила комментирования на сайте:

  1. Не следует писать исключительно заглавными буквами
  2. Запрещены комментарии не относящиеся к тематике сайта и самой статье
  3. Запрещены реплики оскорбляющие других участников проекта. Давайте будем взаимовежливы
  4. Запрещены нецензурные слова, идиоматические выражения, призывы к межнациональной и межконфессиональной розни
  5. Запрещено обсуждение наркотических веществ и способов их применения
  6. Запрещены комментарии с призывами к нарушению действующего законодательства РФ (Уголовного и Административного кодекса)
  7. Запрещены ссылки на сторонние ресурсы без согласования с автором
  8. В поле "URL блога" можно указывать только ссылку на главную страницу вашего блога. Ссылки на прочие веб-ресурсы (в том числе блоги/сплоги/саттелиты, созданные не для людей) будут удалены.
  9. Запрещается использовать в качестве имени комментатора слоганы/названия сайтов, рекламные фразы, ключевые и т.п. слова

Следует учитывать следующее - все комментарии проверяются на предмет отсутствия спама. При обнаружении признаков спама, в оставленном Вами комментарии, сам комментарий будет незамедлительно удален, а Ваш IP-адрес будет добавлен в черный список без предупреждения!

Учетные записи пользователей, рассылающих спам, блокируются/удаляются без права последующего восстановления.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать следующие HTML-теги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Символов: 0 / 1000