Принципиально-новая спасательная система для ПЛ

https://vpk-news.ru/news/43041

 

Военно-морской флот России получил на вооружение субмарину, способную спасти экипаж другого подводного аппарата на большой глубине. Такая операция осуществляется максимально скрытно, в том числе подо льдом, сообщила газета «Известия».

По данным издания, ни одна страна не обладает подобными технологиями. По мнению экспертов, новая система позволит значительно сократить время оказания помощи в море.

 

Как рассказали «Известиям» в Минобороны, в интересах ВМФ была модернизирована подлодка «Подмосковье». На ней установлена специальная надстройка, к которой крепится глубоководный аппарат АС-40 «Бестер». Сейчас проводятся испытания новой спасательной системы.

Атомная субмарина БС-64 «Подмосковье» первоначально построена по проекту 667БДРМ (обозначение НАТО — Delta-IV). Теперь она переоборудована по проекту 09787 (Delta-IV Stretch) в носитель глубоководного аппарата специального назначения. В конце 2016 года Центр судоремонта «Звездочка» завершил работы по модернизации корабля.

Корпус аппарата АС-40 «Бестер» выполнен из титанового сплава. Полное подводное водоизмещение — 50 т. Рабочая глубина погружения — 720 м, а предельная — 790 м. Устройство способно опускаться на рабочую глубину со скоростью 0,5 узла. Аккумуляторные батареи располагаются снаружи. Их мощности хватает на 4–5 погружений на максимальную глубину.
Экипаж «Бестера» состоит из шести человек. Трое находятся непосредственно в батискафе и управляют им. Остальные на борту «Подмосковья» обеспечивают погружение аппарата. Для повышения точности управления на батискафе есть телекамеры и специальный пульт, оснащенный чувствительным джойстиком.

«Бестер» оборудован системой стыковки. Полость специальной камеры под действием перепада давлений, как большая присоска, плотно удерживается на стыковочном узле аварийной субмарины. Это позволяет с большой глубины «сухим» путем эвакуировать экипаж терпящей бедствие подлодки. Этот способ спасения считается наиболее безопасным. За один раз батискаф может принять на борт 22 человека.

 

 


Комментарии читателей

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым

    Комментировать

    Отправляя комментарий, вы автоматически принимаете правила комментирования на сайте.

    Правила комментирования на сайте:

    1. Не следует писать исключительно заглавными буквами
    2. Запрещены комментарии не относящиеся к тематике сайта и самой статье
    3. Запрещены реплики оскорбляющие других участников проекта. Давайте будем взаимовежливы
    4. Запрещены нецензурные слова, идиоматические выражения, призывы к межнациональной и межконфессиональной розни
    5. Запрещено обсуждение наркотических веществ и способов их применения
    6. Запрещены комментарии с призывами к нарушению действующего законодательства РФ (Уголовного и Административного кодекса)
    7. Запрещены ссылки на сторонние ресурсы без согласования с автором
    8. В поле "URL блога" можно указывать только ссылку на главную страницу вашего блога. Ссылки на прочие веб-ресурсы (в том числе блоги/сплоги/саттелиты, созданные не для людей) будут удалены.
    9. Запрещается использовать в качестве имени комментатора слоганы/названия сайтов, рекламные фразы, ключевые и т.п. слова

    Следует учитывать следующее - все комментарии проверяются на предмет отсутствия спама. При обнаружении признаков спама, в оставленном Вами комментарии, сам комментарий будет незамедлительно удален, а Ваш IP-адрес будет добавлен в черный список без предупреждения!

    Учетные записи пользователей, рассылающих спам, блокируются/удаляются без права последующего восстановления.

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Вы можете использовать следующие HTML-теги:
    <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

    Символов: 0 / 1000