А почему, в век развития машин — паруса?

А почему, в век развития машин — паруса? Легкий, поверхностный экскурс экскурс в не такую уж древнюю историю мореплавания …

А знаете ли вы, что в середине – уже позапрошлого века – все морские перевозки, в абсолютном большинстве — уже осуществлялись  грузовыми много тоннажными пароходами. Как ни парадоксально,  они были куда как  экономичней больших  парусников, а их  длинные, межконтинентальные рейсы – рентабельнее. Все дело в том, что на парусниках была большая команда достаточно высокооплачиваемых работников. Да и ветер – фактор не постоянный, длительность рейсов  — не рассчитать.

Так почему делался выбор в пользу «ловцов ветра», как поэтично называли парусники?

А все было достаточно просто – в зависимости от характера груза.

Из Китая, из Юго-Восточной Азии, из Индии – в Европу, в Северную Америку  —  везли чай, рис. Из Европы везли в Южную Америку музыкальные инструменты, особенно – фортепьяно и рояли,  из Южной Америки, из Африки  — кофе. Все это впитывало запахи горящего угля (а потом – и мазута), качество портилось или вообще  — приходило в негодность как пищевые продукт

А рояли и пианино, за месяц  в условиях качки и вибрации (особенно вибрации)  безнадежно расстраивались.

А вот парусники – совсем другое дело!  Поэтому, по коммерческим причинам, появился целый класс судов – чайные клипера, узкие , стремительные шхуны, которые строились на судоверфях. В «живых» осталась одна «Кати Сарк». «Золотым веком» для них были 50- 60 годы 19 века …  И тогда начались знамениты «Чайные гонки». Но, как теперь часто говорят: «Это уже совсем другая история»

Но все когда-то заканчивается, несмотря на то, что парусники тоже стремительно совершенствовались….

Но потом эти недостатки пароходов и теплоходов сошли на нет, а капризные грузы научились делать поближе к заказчикам и потребителям …

 


Комментарии читателей

Комментариев пока нет, но вы можете стать первым

    Комментировать

    Отправляя комментарий, вы автоматически принимаете правила комментирования на сайте.

    Правила комментирования на сайте:

    1. Не следует писать исключительно заглавными буквами
    2. Запрещены комментарии не относящиеся к тематике сайта и самой статье
    3. Запрещены реплики оскорбляющие других участников проекта. Давайте будем взаимовежливы
    4. Запрещены нецензурные слова, идиоматические выражения, призывы к межнациональной и межконфессиональной розни
    5. Запрещено обсуждение наркотических веществ и способов их применения
    6. Запрещены комментарии с призывами к нарушению действующего законодательства РФ (Уголовного и Административного кодекса)
    7. Запрещены ссылки на сторонние ресурсы без согласования с автором
    8. В поле "URL блога" можно указывать только ссылку на главную страницу вашего блога. Ссылки на прочие веб-ресурсы (в том числе блоги/сплоги/саттелиты, созданные не для людей) будут удалены.
    9. Запрещается использовать в качестве имени комментатора слоганы/названия сайтов, рекламные фразы, ключевые и т.п. слова

    Следует учитывать следующее - все комментарии проверяются на предмет отсутствия спама. При обнаружении признаков спама, в оставленном Вами комментарии, сам комментарий будет незамедлительно удален, а Ваш IP-адрес будет добавлен в черный список без предупреждения!

    Учетные записи пользователей, рассылающих спам, блокируются/удаляются без права последующего восстановления.

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Вы можете использовать следующие HTML-теги:
    <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

    Символов: 0 / 1000